"Она не хочет жить в Украине, а я не хочу в Крыму": Як війна розділяє не лише державу, але й родини

Життя багатьох сімей, що були вимушені тікати з Донбасу, перетворилося на жахіття. Проте люди вражають своєю стриманістю й вірою, адаптуючися до нових умов.

Сергій Матущенко з сином. Фото donbass.ua

До війни звичайна родина з Горлівки жила у своєму будинку - Олександр Павлович Матущенко, син Сергій, невістка Алла, онук Ілля. Проте події 2014 року кардинально змінили цю родинну ідилію. Патріоти України наводять історію з посиланням на donbass.ua (далі - мовою оригіналу):

Пока вокруг взрывалось и горело, они спорили. Сидели в подвале и спорили: Как быть? Куда бежать? Чью сторону выбрать? Никогда в их доме не было ссор, не было слышно повышенных голосов. Никогда… пока не наступило лето 2014-го. Позже каждый из них назовёт эти дни самыми страшными в жизни. И не только из-за обстрелов… В то пылающее лето они поняли, что их семья перестаёт существовать, и родные люди отдаляются друг от друга с ужасной скоростью.

Алла рвалась в Керчь, где жили её родители и брат, Сергей не хотел даже думать о том, чтобы жить не в Украине, а Александр Павлович заявлял, что никогда не оставит свой дом, в котором вырос сын, а затем - внук, в котором они счастливо прожили с супругой всю жизнь, никогда не уедет из города, где она похоронена.

Сын, невестка и внук покинули дом вместе. Александр Павлович проводил их до калитки, обнял сына, расцеловал внука, прижал к себе невестку. Он долго стоял и смотрел вслед такси, которое отвозило их на автовокзал. Мужчина знал, что они вместе только уезжают, но жить вместе уже не будут.

Вместе они доехали до Мариуполя. Илюшка, всю дорогу беспокойно вертевшийся, заглядывал в лица матери и отца. Мальчик был достаточно большим для того, чтобы понять, что мама и папа не хотят жить в одном городе, но ещё слишком маленьким, чтобы понять причину этого.

«Не хочу-не хочу жить в стране, власть в которой захватила хунта», - еле сдерживая рыдания, тихо говорила Алла мужу в ответ на его предложение не совершать необдуманных поступков. Сергей стискивал зубы от отчаяния, от неумения найти слова, которые смогли бы доказать жене её неправоту.

Через два дня они проводили Аллу в Симферополь. Сына она брать с собой побоялась - слишком неспокойно было на трассе до Чонгара.

«Мама скоро вернётся? - спросил мальчик отца, когда автобус, объехав платформы, плавно завернул за здание автовокзала и скрылся из виду. - Я буду по ней скучать!» Сергей крепко взял за руку сынишку: «Она вернётся обязательно! Ведь наша мамочка нас любит…».

…Прошло два года. Илья перешёл во второй класс. Сергей, поискав и не найдя работу по своей специальности (программистом), стал специалистом по утеплению стен. «Очень пригодилось, что в институте увлекался скалолазаньем», - поделился он.

Двое мужчин - большой и маленький - снимают гостинку в спальном районе Мариуполя, вместе ведут хозяйство, делают покупки, готовят. Ожидая папу с работы, восьмилетний Илюшка готовит ужин - чистит картошку и варит её. «Он у меня самостоятельный мужичок, - с гордостью поясняет Сергей. - И машинкой стиральной умеет пользоваться, сам загружает стирку».

О жене Сергей говорит неохотно. За два года Алла приезжала в Мариуполь несколько раз. Для всех троих эти приезды были настоящим праздником. Они гуляли, катались на аттракционах, ходили на море. Каждый раз Сергей молча надеялся на чудо, но каждый раз, когда приходил срок, Алла уезжала. «Она не хочет жить в Украине, а я не хочу в Крыму, - поясняет Сергей. - Что нам делать, как дальше строить свою жизнь, мы не знаем…». В январе в последний свой приезд Алла сообщила, что уже получила российский паспорт и собирается забрать сына. «Я - ни в какую! - говорит Сергей. - Сказал, что сына ей не отдам ни за что. Но на самом деле это была бравада. По закону ребёнок при разводе остаётся с матерью. Хотя какой развод? Мы любим друг друга и разводиться не собираемся. В общем, как всегда, мы ни о чём не смогли договориться. Так она и уехала…».

Об отце мужчина говорит с радостью в голосе. Упрямец долго не давал себя уговорить на переезд. «Мы постоянно перезваниваемся, общаемся, - рассказывает Сергей. - Отец часто к нам приезжал, жил у нас по несколько недель. Почти всю зиму жил у нас. Но потом опять уезжал домой. Теперь же из-за всех этих «пенсионных» нововведений он понял наконец-то, что пора перебираться к нам окончательно. Поехал на той неделе домой кое-какие дела порешать, вещи взять и - приедет уже совсем. Мы с Ильёй ждём-не дождёмся, когда дедушка приедет к нам жить. Будет у нас семья, почти как раньше…».

Произнеся эти слова, Сергей замолчал и, прищурившись, посмотрел вдаль, словно надеясь, что его полный любви взгляд преодолеет границы и расстояние и нежно коснётся сердца идущей по керченской улице женщины. И та, подобно упрямцу Александру Павловичу, поймёт, что семья - это самое важное, и что ей тоже «пора перебираться окончательно» к своим любимым и любящим её мужчинам.

"Ми не віддаємо борг державі, а боремося за власне майбутнє", - комбриг "Холодного Яру"

четвер, 25 квітень 2024, 22:03

Проведення демобілізації до закінчення війни є поганою ідеєю. Щоб бійці могли перепочити після виснажливих боїв, потрібно проводити ротації, а для цього потрібно мобілізувати більше людей. Таку думку висловив командир 93-ї окремої механізованої бригади...

Громадянка РФ організувала роботу борделів у центрі Києва (фото)

четвер, 25 квітень 2024, 21:02

У Києві затримали громадянку РФ та її трьох спільників, які організували діяльність місць розпусти під виглядом роботи масажних салонів. Борделі знаходились у центрі міста. Про це повідомили в пресслужбі столичної поліції. Зловмисникам загрожує до семи...