"Надо сделать так, чтобы вместо очереди на выход из армии, стояла очередь на вход", - Стерненко

"До самого начала российской вооруженной агрессии и войны за независимость Украины все поколения украинской власти считали армию не столько необходимым, сколько неизбежным атрибутом государства. Президент, парламент и правительство принимали решения, касающиеся армии, лишь с точки зрения проблем, связанных с её существованием и сокращением, а не с точки зрения задач по защите страны", - пише у своєму блозі Андрій Сенченко, передають Патріоти України, і продовжує:

"В условиях бескровно доставшейся нам "полунезависимости" активно процветали иллюзии безопасного существования государства в окружении демократической Европы и "братских" народов.

Полное уничтожение армии, как это ни парадоксально, сдержало отсутствие средств на сокращение кадрового состава и утилизацию вооружений и боеприпасов. Иначе к началу войны мы бы имели вооружённые силы в составе президентского полка и образцово- показательного оркестра.

Времена меняются, а поверхностное отношение власти к вопросам безопасности страны остаётся. Сменилась только риторика: армия-проблема в устах политиков превратилась в армию-заслугу. Произнося ритуальную фразу о силе украинской армии, очередные политики у власти сияют, как при награждении орденом. Вот только сила украинской армии – не их заслуга. Армия сильна духом тех людей, которые зачастую вопреки решениям и действиям власти защищают свою страну.

По традиции в День Защитника Украины принято состязаться в красноречии, я же просто хочу сказать спасибо каждому, кто был, есть и будет в рядах защитников украинского народа и государства.

А ещё, не по-праздничному, хочу поговорить о задачах. В ответ на вопрос, зачем нам нужна армия, любой из обывателей высоких кабинетов, не задумываясь, ответит – для защиты страны от внешней агрессии.

Как правило, понимание дальше этой дежурной фразы не заходит. А если вопрос рассмотреть в привязке к текущей фазе российско-украинской войны, то выяснится, что речь идёт о защите не всей территории суверенной Украины, а лишь её остатков, не занятых оккупантами и не "освобождённых" от наших войск (!!!) в процессе разведения.

Неопределённость в понимании задач армии и отсутствие государственной политики по её реформированию и укреплению были заложены Порошенко в абсолютно поверхностную

Военную доктрину Украины. Новая же власть, не сформулировав отвечающую национальным интересам внешнеполитическую стратегию, пошла по проторённому пути, ведущему в минский тупик.

Определяя задачи современной украинской армии, необходимо понимать, что агрессор способен не только многократно усилить военное давление на линии соприкосновения, но и перейти в полномасштабное наступление на всей протяжённости "мирных" участков украино-российской границы и нашего побережья.

Угроза массированного вторжения парализует волю многих политиков, которые бесконечно повторяют, что у нас нет сил для противостояния в такой войне.

Они правы в том, что у нас нет столько солдат и железа, но одновременно неправы потому, что главным фактором, сдерживающим агрессора от такого вторжения, должна стать способность украинской армии несимметричными действиями нанести врагу не приемлемый с политической и экономической точки зрения урон. Именно поэтому нам нужна не контрактная, а профессиональная контрактная армия – гибкая, мобильная и хорошо вооружённая.

Нельзя сбрасывать со счетов и иной вариант развития событий – массированное использование агрессором высокоточного оружия.

Для того чтобы его применение с военной и экономической точки зрения стало бессмысленным, нужно существенно изменить всю организацию обороны страны.

Необходимо сделать её распределённой – создать резервные центры принятия решений, оптимально рассредоточить все виды ресурсов, создать сеть ложных целей. Одновременно должна быть сформирована полноценная система территориальной обороны, способная, в случае массированного удара по центрам управления армией и государством, удержать ситуацию на время, необходимое для восстановления управления войсками и мобилизации резервов.

Такая организация обороны приведёт к тому, что количество равнозначных для агрессора целей, которые необходимо поразить для разрушения обороны, дезорганизации государственного управления и дезориентации населения, возрастёт до неприемлемого с точки зрения использования дорогостоящего высокоточного оружия.

Главной опцией, которую Украине, да и всему миру, активно предлагает путинский режим, является война, сочетающая энергетический шантаж, кибернетические атаки на объекты критической инфраструктуры противника, агрессивное использование СМИ, социальных сетей и протестного потенциала населения объекта агрессии. Все это подкрепляется действиями диверсионно-разведывательных групп и "пятой колонной", частично легализованной во всех ветвях и на всех этажах власти.

В условиях такой войны Украина практически беззащитна – и дело здесь не только в возможностях армии. Все составляющие сектора обороны и безопасности страны находятся в "рыхлом" состоянии и совершенно не адаптированы к сценариям агрессии XXI века.

Необходимо прекратить хаотичные эксперименты и начать выстраивать систему обороны и безопасности страны на основе глубокого анализа сегодняшних и будущих задач и угроз.

Фундаментом новой архитектуры безопасности Украины должно стать законодательное обеспечение, однозначно определяющее роль и место каждой структуры, а главное – чёткие правовые основы их деятельности в различных сценариях развития событий.

Задачи армии перечисленным не исчерпываются. Процессы, происходящие в Российской Федерации в условиях нежелания путинского режима заниматься решением нарастающих внутренних проблем, с высокой степенью вероятности могут привести к развалу российского государства и трудно прогнозируемым, но наверняка небезопасным для нас последствиям. Украинская армия должна быть готова к защите страны в условиях, когда "токсичные брызги" полетят в разные стороны.

Самая важная на сегодня задача – освобождение Крыма и Донбасса. Очевидно, что последнее, чем страна должна платить за возврат своих территорий – это человеческие жизни. Но уповая на политико-дипломатические методы, необходимо помнить известную истину: дипломатия лишь тогда бывает успешной, когда у тебя за спиной сильная армия.

Я же хочу предложить свою, нелинейную интерпретацию этой мысли: наличие у нашей страны сильной и хорошо организованной армии будет провоцирующим фактором для силового освобождения всех оккупированных территорий, а значит, будет подталкивать наших западных партнёров к усилению давления на Россию для возвращения и Крыма, и Донбасса тем самым "политико-дипломатическим" путём.

Уверен, мы вернём все: Крым, Донбасс, Азовское море и захваченные агрессором участки шельфа вблизи Одессы. Но угроза с Востока никуда не исчезнет. Нам с этим жить, и поэтому стоит задуматься о новом компоненте Вооружённых сил Украины – силах сдерживания. Без их создания в любом вооружённом конфликте нам придётся воевать на своей земле.

Безусловно, речь не идёт о ядерном оружии, но наша страна обладает ракетными технологиями, и если, не затягивая, начать создание современных неядерных боеприпасов большой мощности, то в достаточно короткие сроки мы сможем получить аргумент, существенно снижающий желание посягать на нашу землю.

В современном мире нам всегда будет необходима сильная армия, напоминающая, что с интересами Украины нужно считаться.

В последние годы на тему реформы Вооружённых сил сказано и написано много. Сделано, к сожалению, очень мало. Тщательно заученная политиками "пионерская речёвка" о неизменности курса в НАТО не может компенсировать отсутствие системной работы по переходу на стандарты альянса, в первую очередь в вопросах отношения к личному составу.

Если одной фразой выразить первоочередную задачу власти в вопросе укрепления армии, то она заключается в том, чтобы развернуть очередь. Надо сделать так, чтобы вместо очереди на выход из армии, стояла очередь на вход.

Это непростая и многогранная задача, требующая упразднения демотивирующих факторов и усиления мотивации для службы в армии. Если кто думает, что речь только о зарплате, то это большая ошибка.

В этом году властью в воюющей стране стало большое число молодых людей, знающих об армии лишь по голливудским боевикам, а об украино-российской войне и оккупации и того меньше.

Специально для них хочу в который раз повторить, что военнослужащий-контрактник – это не солдат удачи, готовый за деньги рисковать своей жизнью.

В сильной армии у каждого солдата, защищающего страну, определяющим должно быть чувство уверенности. Уверенности не только в правоте своих действий, но и в их законности. Уверенности в том, что в тылу его семья устроена и защищена государством.

Уверенности в надёжности оружия, которое ему дала страна, в командирах, штабах и тылах. Уверенности в том, что его – живого, раненого или погибшего – не оставят на поле боя или не забудут в плену.

Каждый воин и его семья должны быть уверены, что в случае ранения или гибели для государства и армии солдат или семья погибшего будут объектом особой заботы, а не обузой. Для такой уверенности нам всем – и власти, и обществу – необходимо многое изменить. И бездумный турборежим для таких изменений явно не подходит.

В завершение хочу напомнить очень глубокую мысль маршала Маннергейма, который говорил: "Война – это дело не только армии. Это доля всей нации". С Днём Защитника!".

Отримали заяву від дружини: Поліція розслідує зникнення таксиста, який конфліктував із представниками ТЦК у Харкові

субота, 18 січень 2025, 21:07

18 січня до поліції надійшла заява від 30-річної жінки про встановлення місцезнаходження її цивільного чоловіка 1983 року народження. Зі слів заявниці, він перестав виходити з нею на зв'язок з 16 січня, тому що його забрали співробітники ТЦК. У своєму ...

Десятки поранених: В Іспанії впав гірськолижний підйомник (фото)

субота, 18 січень 2025, 19:41

В Іспанії «обвалився» гірськолижний підйомник, внаслідок чого десятки людей отримали поранення. Наразі відомо про щонайменше 30 постраждалих. Про це пише Sky News, передають Патріоти України. Інцидент стався на крісельному підйомнику на гірськолижному ...