Деякі впливові члени НАТО залякані Росією, - американський дипломат

Джон Гербст заявив, що позицію американського президента щодо Путіна та його дій не можна сприймати, як офіційну позицію США.

Джон Гербст. Фото: liga.net.

Джон Гербст - екс-радник при американських посольствах в Тель-Авіві, Москві, Ер-Ріяді; колишній посол США в Україні та Узбекистані; координатор Управління реконструкції та стабілізації при держсекретаря Кондолізу Райс. Зараз Гербст очолює Євразійський центр при американської неурядової організації Atlantic Council. Дипломат з багаторічним стажем, Гербст розповів в інтерв'ю про те, чого можна чекати від зустрічі Дональда Трампа і Володимира Путіна в Гельсінкі і чому позицію американського президента не можна сприймати, як офіційну позицію США; про можливу ескалацію в Донбасі після закінчення ЧС; про те, чому двері для України в НАТО поки закрита і хто ще, крім України - потенційна жертва агресії і маніпуляцій Москви. Патріоти України пропонують вам ознайомитися із його міркуваннями. Далі - мовою оригіналу.

- 16 июля в Хельсинки состоится встреча Дональда Трампа и Владимира Путина. Чего ждать от этой встречи?

- Будет много улыбок, много разговоров о том, как улучшить американо-российские отношения. Сложно сказать, чего негативного или странного можно ожидать от этой встречи. Но Путин попытается очаровать Трампа, может предложить что-то – реальное или нет. Наверняка они будут много говорить о Сирии, будут звучать предложения и по этой теме. Предложения будут направлены на ослабление американской оппозиции по отношению к российской войне в Украине. Но не думаю, что у Путина получится изменить американскую политику и направить в то русло, которое ему бы хотелось.

- Как вы оцениваете нынешнюю позицию Трампа – готов ли он заключать сделки с Россией по Украине, несмотря на войну в Донбассе?

- Выбор президента Трампа – это что-то другое, но не американская политика. Например, когда он говорит, что Крым, возможно, российский – это не американская политика. Пресс-секретарь Белого дома Сара Сандерс повторила на днях, что американская политика в этом вопросе неизменна, что Крым – это часть Украины, что санкции напомнят России о необходимости вернуть Крым.

- Предсказать действия Трампа действительно сложно. Но его советники и министры понимают, насколько опасна Россия?

- Да, вы правы. Но пока президент Трамп говорит об уступках для России, это тоже не американская политика. Он может говорить об этом где-то, но не отражая реальную позицию США. Это уже устоявшийся к настоящему времени сценарий, и он не изменится этим летом.

- Как вы считаете, возможна ли эскалация на востоке Украины после окончания чемпионата мира по футболу?

- Я этого не исключаю. Но не думаю, что это будет серьезное наступление, потому что в случае серьезного наступления США должны будут резко отреагировать. Мы уже отправили Джавелины Украине. Это оружие дает защиту от российских танков и в этих танках может быть много убитых российских солдат.

- И год назад, и полгода назад аналитики и дипломаты говорили, что Путину уже не нужна эта война – слишком много денег, много других ресурсов.

- Это правда.

- Почему тогда Россия до сих пор продолжает ее?

- Он все еще злится из-за того, какой курс выбрала Украина. И Путин не хочет признавать, что его война неуспешна. А сейчас он надеется, что сможет каким-то образом повлиять на президентские выборы в следующем году, чтобы следующее правительство более охотно выполняло указания Кремля. Но думаю, эта затея провалится.

- Если говорить об украинской политике, то следующий вопрос – как вы оцениваете антикоррупционные реформы в Украине?

- Проведены серьезные реформы в газовом секторе, в госзакупках, в банковском секторе. Все эти реформы были сильным ударом по коррупции. Это отлично. Но важны и реформы в судебной системе – в Генеральной прокуратуре и судах, где коррупция – огромная проблема.

Создание НАБУ было шагом на пути борьбы с коррупцией. Но создавая НАБУ, потеряно два года и часть правительства боролась с этим новым органом. НАБУ не настолько эффективно, как должно было быть. В Украине наконец приняли закон об антикоррупционном суде, но поздно, поэтому большого прогресса в сфере борьбы с коррупцией все же нет.

- Вчера (6 июля – ред.) вы встречались с Юлией Тимошенко. О чем вы говорили?

- Я не могу рассказывать детали разговора, это был частный разговор.

- Говорили о выборах?

- Мы говорили о войне, о реформах, о выборах и о многом другом.

- Президентские выборы в Украине через год. Среди кандидатов - Порошенко, Тимошенко и многие другие. Есть ли на Западе свое видение насчет кандидата? Есть ли фавориты?

- Я много работал в Украине, я хотел бы, чтобы в Украине проводились реформы. Но лично у меня нет кандидата, которого я поддерживаю. Но хотел бы видеть кандидата, который будет воплощать реформы, который справится с этим.

Следующий президент, кто бы не выиграл выборы, это может быть и президент Порошенко, должен продвигать реформы хотя бы с таким же трудом, как в течение прошедших 4 лет или, надеюсь, усерднее. Но в целом, подождем и посмотрим.

- Украина на законодательном уровне декларирует желание двигаться в ЕС и НАТО. Это все символические шаги или уже можно говорить о реальных перспективах – через год, пять лет, десять лет?

- Сложно предсказать. Конечно, ничего не состоится через год. Через десять лет – возможно. Официально НАТО оставляет двери открытыми. Но мы знаем, что некоторые влиятельные члены НАТО не хотят говорить даже о дорожной карте для Украины. И эти члены альянса чрезвычайно нервничают, я бы даже сказал, что они запуганы Россией.

Но если Украина продолжит развивать свою демократию, экономическую систему, сферу безопасности – это будет сильным аргументом для членства.

- Вы говорили, что Украина не сможет стать членом НАТО до тех пор, пока Путин в Кремле.

- Это точка зрения некоторых членов НАТО. Они не хотят расстраивать Москву.

- Вы по-прежнему считаете, что цель Путина – разрушить НАТО и Европейский Союз?

- Да, он этого хотел бы.

- Мы видим, что ЕС все-таки может сопротивляться. Например, победа Эмманюэля Макрона во Франции и проигрыш Марин Ле Пен, которая могла стать союзником Путина.

- Это была реальная перспектива, в случае победы Марин Ле Пен.

- А какие другие страны ЕС в опасности из-за России? И какие – наиболее податливы российскому влиянию?

- В опасности – Балтийские страны. И Болгария, хоть у нее и нет границы с Россией, но политическая система этой страны более открыта для российских манипуляций, чем политические системы других стран ЕС".

Джерело: Ліга.net
Інформація, котра опублікована на цій сторінці не має стосунку до редакції порталу patrioty.org.ua, всі права та відповідальність стосуються фізичних та юридичних осіб, котрі її оприлюднили.

Військові з КНДР вже у Маріуполі і під Харковом, - CNN

п’ятниця, 22 листопад 2024, 21:44

Військові КНДР вже перебувають в окупованому Маріуполі та на захоплених росіянами територіях Харківської області. Про це повідомляє CNN із посиланням на джерело в СБУ, передають Патріоти України. За словами співрозмовника, до Маріуполя прибули "технічн...

Навіть використання ядерної зброї не примусить українців стати рабами недоімперії, - Дмитро Ярош

п’ятниця, 22 листопад 2024, 21:18

"Друзі мої, маю багато запитань щодо крайнього ворожого удару по Дніпру балістичною ракетою середньої дальності. Відповідаю: головне – не панікувати, а далі кожен на своєму місці боротися за Україну", - пише лідер українських добровольців Дмитро Ярош н...