
«Экономическая поддержка Россией оккупированных территорий на Донбассе касается только войны, а не решения социальных проблем. И у меня иногда возникает ощущение, что довольно часто звучащие в Минске призывы к Киеву начать решать социальные проблемы региона самостоятельно означают отказ РФ финансировать Донбасс. Да, есть какая-то поддержка Москвой оккупированных территорий, но в недостаточной мере, безусловно. Ведь деньги нужны не только на выплату пенсий, а и для решения сотен других проблем – чего сейчас нет», – зазначив він.
За його словами, «абсолютно зрозуміло», що згодом Москві доведеться йти і звільняти всі окуповані території. «Прогноз по развитию ситуации сегодня таков, что Кремль очень серьезно опасается второй волны санкций – тех, которые называются серьезными, радикальными, которые напоминают эмбарго. Фактически Трамп (избранный президент США Дональд Трамп. – Ред.) уже задал вопрос России, Кремлю, Путину (глава РФ Владимир Путин. – Ред.), собирается ли Москва выполнять международные соглашения. По-видимому, идет такая мягкая подготовка к новой стадии отношений, когда войска будут выведены с территории Украины и, соответственно, сняты санкции с России. Потому что радикальные санкции, о которых говорят сенаторы сегодня, радикально поменяют ситуацию в самой РФ», – додав Боровой.
Він зазначив, що Москві потрібно не допустити їх введення: «И для Кремля, я думаю, разрешение ситуации с нависшей угрозой радикальных санкций – это вопрос выживания современной власти. Москве нужно не допустить введения этих санкций. Поэтому Кремль потихоньку готовится к уходу из Украины».
Боровой підкреслив, що припинення агресії на сході України в обмін на Крим є малоймовірним: «Если говорить с точки зрения международного права, Крым и Донбасс – почти эквивалентны. Если соблюдается международное соглашение, международное право, то и Крым, и Донбасс должны быть освобождены. А прекращение агрессии на востоке Украине в обмен на Крым, о котором некоторые говорят, нереализуемо технически. Потому что никто со стороны международного сообщества не сможет подписать этот документ – документ признания аннексии. Никто, кроме Украины, а Украина такой документ подписывать не будет. Поэтому я оцениваю это как маловероятное событие».
Які епохи, такі і дати. 5 січня 2019 було підписано Томос про автокефалію Української Церкви. . А 5 січня 2020 року уже інший президент, Зеленський, відлетів в Оман. Коли це стало відомо журналістам, почали розповідати казочку про "офіційний візит, але...
Питання захисту критичної інфраструктури від терористичних ударів російських окупаційних військ гостро стоїть і через майже чотири роки повномасштабної війни. Обговорюються різні методи захисту, які зі змінним успіхом застосовувалися за цей час, але як...