"Безнаказанность РФ за вооружение Сирии химическим оружием массового поражения сыграла злую шутку с Кремлем – вместо спокойной предвыборной агитации российские власти могут получить очередные санкции, но уже не только ЕС или отдельных государств, а и от лица ООН", - пише журналіст Андрій Старостін для видання "Лівий берег", передають Патріоти України, та продовжує:
"Глава комитета Бундестага по внешней политике Норберт Реттен считает, что РФ не может отказаться от сотрудничества в ходе расследования на территории Великобритании об отравлении экс-сотрудника ГРУ Сергея Скрипаля и его дочери Юлии. Он заявил, что “в случае отказа России от сотрудничества необходим единый ответ Запада, в том числе и санкционный”.
Свою поддержку усилиям Лондона выразили также и в других ключевых странах мира – США и Франции. Как известно, 5 марта недалеко от одного из торговых центров города Солсбери были обнаружены Сергей Скрипаль и его дочь в бессознательном состоянии. Пострадавшие были доставлены в больницу, их состояние оценивается до сих пор как критическое. В 2006 году Скрипаль был осужден в России за шпионаж в пользу Британии. В 2010 году он получил убежище в Великобритании после обмена на провалившихся в США сотрудников российской разведки, наиболее известна из которых Анна Чапман. К слову, свою шпионскую деятельность в США она начала через Великобританию, где для легализации вышла замуж за британского художника Алекса Чапмана.
Более предметно на счет возможных санкций агентству DW разъяснил пресс-секретарь канцлера Германии Штеффен Зайберт. Он сообщил, что состоялись телефонные переговоры канцлера Меркель с британским премьером Терезой Мэй, во время которых стороны достигли солидарной позиции: “РФ должна быстро предоставить ответы на вопросы правительства Великобритании об отравлении Сергея Скрипаля и его дочери Юлии. И выполнить требование полного и немедленного раскрытия информации о соответственной программе разработки химического оружия перед ОЗХО”, заявила канцлер своей британской коллеге.
Аббревиатура ОЗХО - это действующий специальный орган ООН, Организация по запрещению химического оружия. Из российской реальности эта угрожающая аббревиатура ушла совсем недавно, в последние годы правления американского президента Барака Обамы.
Тогда, благодаря его политике “перезагрузки” РФ буквально чудом избежала взаимной с Сирией ответственности за применение химоружия в этой стране. Вопрос о том, как к сирийскому диктатору попали российские компоненты для применения химоружия тогда удалось замять. Ныне, инспекции и требования ОЗХО намного более предметно угрожают вернуться в московские будни: ведь в Великобритании, в отличии от Сирии, войны нет. Нет и российских марионеток, на которых можно валить вину за произошедшее.
Причиной открытия перед Москвой перспективы инспекций ОЗХО стал доклад Терезы Мэй британскому парламенту в ходе заседания Национального Совета Безопасности. Совет был экстренно созван после установления факта применения химического оружия на британской территории во время покушения на жизнь Сергея Скрипаля. Отмечается, что в ходе заседания Мэй и британским министрам предоставили последнюю информацию о проводимом расследовании в Солсбери, которое теперь возглавляет отдел полиции по борьбе с терроризмом.
В своей речи перед парламентом британский премьер-министр обратилась к РФ и потребовала, чтобы уже на следующий день посол РФ рассказал, каким образом военное оружие массового поражения российского производства было перевезено на территорию Великобритании.
Отравление осуществлено нервнопаралитическим веществом, которое есть в распоряжении только у военных. Его нельзя купить частным лицам на «черном рынке». И то, что Скрипаль и его дочь выжили после атаки – счастливая случайность. Это произошло только потому, что недалеко от места нападения находится британская токсикологическая лаборатория Портон Даун, в которой есть антидот.
«Быстро установили причину отравления и быстро дали антидот», заявила британский премьер-министр. Она сообщила законодателям, что оружие, которым отравили Скрипаля, из группы химикатов “Новичок”: “Оно было разработано в России, где его и производили, и возможно, производят до сих пор”, сказала Тереза Мэй.
Доклад премьер-министра породил много вопросов у депутатов британского парламента. Например, почему правительство не видит в случившемся повод, чтобы обратится к союзникам и активировать пятую статью НАТО о коллективной обороне.
Мэй ответила, что на нынешнем этапе происходит ожидание немедленного отчета российской стороны. Премьер министр заявила депутатам о двух возможных последствиях. Первое - это ее готовности выслать из Великобритании российскую дипломатическую миссию. Второе - о готовности лишить лицензии государственный телеканал российский пропаганды, RT. И третье - об отказе первых британских лиц ехать в РФ на открытие Чемпионата мира по футболу-2018, полноценное проведение которого отныне оказалось под сомнением.
Бывший разработчик химического оружия Мил Мирзаянов, проживающий ныне в США, сыграл, вероятно, ключевую роль в возникновении подобной резкой реакции британских парламентариев на доклад своего премьер-министра. После покушения на Скрипаля Мирзаянов заявил британской прессе, что он принимал участие в разработке химикатов группы “Новичок”. По его словам, оно не было внесено в Контрольный список ОЗХО и поэтому активно использовалось спецслужбами: “В 1970-80 годы Советский Союз разрабатывал химикаты этой группы, из более чем 100 разных составов. Как и другие нервные агенты, химические вещества блокируют в человеческом теле ацетилхолинэстеразу, фермент, активный в нервной системе. Результатом является непроизвольное сокращение всех мышц, что приводит к остановке сердца и удушению”.
Как сообщил Мирзаянов, нонокковые химические агенты этого оружия диспергируются как ультратонкий порошок вместо газа или пара: “Их можно вдыхать, принимать внутрь, или впитывать через кожу. Несколько веществ из группы «Новичок» - это бинарное оружие. С двумя нетоксичными химическими веществами-предшественниками, которые можно смешивать прямо перед использованием. Это делает их более безопасными для транспортировки и обработки”, - сообщил химик-разработчик.
Реагируя на доклад премьер-министра о применении химоружия на территории Соединенного Королевства, депутаты британского парламента не могли не учитывать такую информацию о российском химоружии, изложенную его непосредственным бывшим изготовителем.
Так что Мирзаянов вышел к СМИ очень своевременно. Такой своевременности профессиональных экспертов по оружию массового поражения не наблюдалось в предыдущие годы, когда Кремль откровенно испугался перспективы начала российско-сирийских проверок ОЗХО.
Тогда Кремль отделался легким испугом - взял на себя договорные обязательства перед США, что заставит военного диктатора Сирии уничтожить все боевые химикаты. Сейчас же, после применения оружия в Великобритании, оказалось что подобные химикаты вопреки договору ОЗХО есть не у Сирии, а у ее российских спонсоров. Более того, как показала попытка отравления Скрипаля, эти российские химикаты не только есть в наличии, но и применяются. Благодаря безнаказанности за применение в Сирии химикаты уже начали применяться в Европе.
В случае с Сирией страх РФ перед ОЗХО объяснялся тем, что в случае недопуска инспекций этой организации на российские объекты эта проблема могла автоматически выйти на рассмотрение ГА ООН со всеми вытекающими последствиями. Например, такими как нивелирование постоянных российских вето в СБ ООН. Или перекрытие каналов обхода международных санкций через третьи дружественные РФ страны – ведь сегодня Сербия, Никарагуа, Зимбабве или Венгрия могут эти санкции откровенно игнорировать.
Сочувствующие РФ государства часто говорят, что они не делегировали своей персональной воли на принятие таких санкций никому: ни США, ни ЕС, ни Канаде или Японии. Такая увертка позволяет Москве смягчать ущерб от санкционного давления. И российские фигуранты санкционных списков получают возможность обходить принятые против РФ кредитные и внешнеторговые ограничения через банки и рынки третьих стран.
В случае же, если новые санкции против РФ инициируют уже не ЕС или отдельные страны, а один из органов ООН в лице ОЗХО, то подобные уловки уже не сработают. Ведь вместо отдельных государств, санкционные издержки обрушатся со стороны всего международного сообщества, в котором очень мало желающих пополнять клуб “стран-изгоев”.
"Завдяки простій процедурі перекладання державних грошей із Мінфіну в Нацбанк - сотні мільярдів гривень осідають у приватних кишенях. Чому так відбувається і як цьому запобігти? За репрофайлінг таки замовили слово, або кінець мегасхеми НБУ на $2 млрд н...
Співзасновник та виконавчий директор Українського центру безпеки та співпраці Дмитро Жмайло вважає, що російське керівництво має плани витіснити підрозділи ЗСУ з Курської області до 20 січня, а вже до 25 лютого створити аналогічний плацдарм на територі...