Единственный. Ну то есть у РФ он одын, сафсэм одын. Патриоты России, те кто кричал «Тополь санкций не боится» зашлись в патриотическом угаре. А моряки стран НАТО (да и не только они) не на шутку испугались. Естественно, не мощи российского флота. Испугались другого. Но обо всём по порядку.
Вначале новость или ТАСС уполномочен заявить
Информационное агентство ТАСС сообщило, что «российский тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» летом планируется отправить в Средиземное море». Дескать там он возглавит группировку российских кораблей. Ведущие российские СМИ выдержали паузу, и разразились своими новостями на тему. Правда, судно уже стало «авианосцем». Мол пока оно на судоремонтном заводе. Но ничего страшного — мол готовят погреба к новому российскому вундерваффе. Ну тому, что в сети называют вундервафлями. Короче супер секретными и ужасно страшными российскими боеприпасами. Это мол не надолго. И скоро корабль поплывёт из Мурманска в тёплые моря. Одним словом, гордость за Россию берёт. И мол бойтесь грязные пендосы! Они и бояться. Уже начинают. Почему — давайте разбираться.
Упс.. а не корабль
Итак, что такое «Адмирал Кузнецов». Это тот самый тяжёлый авианесущий крейсер проекта 1143.5, который был угнал из Чёрного моря в 1991 году. Это когда РФ и Украина флот делили. Построен в Николаеве. Ну как построен, доводка судна не была завершена. Его угнали. Хотя, может быть и не зря. Иначе бы проблемы были у Украины. Какие?
Да проект в том виде, в котором он был сделан оказался как бы так сказать, не слишком удачным. Теоретически судно можно называть авианосцем. Ведь оно может принимать самолёты с горизонтальными взлётом и посадкой. Да вот проблема, построили трамплин, а про комплекс самолётов для этого самого трамплина как-то не подумали. В акватории Чёрного моря, с его береговыми базами вроде как и ничего. Но отплыть дальше и уже проблема. Самолёты-то взлетают. И Су-33 и учебно-боевые МИГ-29. Но авианосцы сильны, кроме всего прочего, самолётами управления и средствами РЭБ. Дабы не быть голословным привожу цитату из российской еженедельной газеты «Военно-Промышленный Курьер»:
«На борту отечественного корабля нет самолетов ДРЛО и У. То есть нет поля управления как такового. И никаких средств для его создания. Даже на предельно малых высотах на удалении чуть больше 40 километров от «Кузнецова» управлять палубными самолетами Су-33 (осуществлять целераспределение и целеуказание) уже невозможно. Тем более этого нельзя сделать на больших дальностях в случае, если самолеты уйдут за радиогоризонт.».
То есть вся авиация этого творения инженерно-военного гения эффективна в радиусе 30-40 км от палубы. Но самое главное другое. У РФ нет транспортников, способных садиться на палубу авианосца. Нет как класса. А это значит, что о быстрых ротациях команды, подвозе боеприпасов, лекарств можно забыть. Да что там — обычные продукты на 2,5 тысячи человек подвезти то же проблема. Хотя, российскому ВМФ возможно это не страшно. Пусть мол матросы брюкву сушёную едят!
Ну да ладно с проектом, судьба судна тоже бисером не вышита. За свою историю оно было «на плаву» не более 5 лет. Остальное время — ремонты. Вот лишь официальные даты «модернизации» «Адмирала Кузнецова: 1992-1994, 1994-1995, 1996-1998, 2001-2004, 2008. Это так сказать «большие ремонты». Да и сейчас судно в доках 35 судоремонтного завода в Мурманске.
В промежутках между попытками довести корабль хоть до мало-мальски вменяемого состояния были и походы и аварии и, естественно, ремонтные работы. Но во время походов «Адмирал Кузнецов» серьёзно угрожал различным странам. Да так, что шум поднимался не маленький. Ну судите сами:
Ну и наконец, самое интересное. Итак, на судне есть 2 500 человек. Они кушают, извините, какают. И мусорят. Как вы думаете, что происходит с отходами? Ответ на этот вопрос «нечаянно» пришёл из Британии. В 2011 году эта гордость России снова шла в Средиземное море и попала у берегов Шотландии в шторм. Ну ураган — обычная непогода. И три российских корабля ничтоже сумявшеся просят британцев «дать переждать непогоду».
Те удивляются, но разрешают — помнят историю Новой Зеландии. Русские стоят. А дальше дипломатический скандал. Оказывается, по старой российской привычке, суда загадили всю акваторию. Мусором и продуктами жизнедеятельности маленького но гордого экипажа в 2,5 тысячи мужиков.
То же самое российское НТВ, которое сегодня «гордиться» сообщало в 2011 году, что «Российский авианосец влип в помойную историю». Шотландцы (и британцы) возмутились. Русские извинялись. Скоро эта гордость флота российского пойдёт в Средиземное море. Дабы своим присутствием демонстрировать мощь страны. Страны бассейна и адмиралы НАТО боятся не на шутку.
Так чего боится НАТО?
Естественно, никто не думает бояться «мощи» авианосца. Ещё бы. На корабле сегодня аж целых 8 исправных СУ-33. Было 10, да 2 утопили не так давно. На берегу есть ещё с десяток самолётов, которые «модернизируются». Причём некоторые борты поступают на модернизацию сразу после модернизации. Работа кипит.
Про дальность действия авиагруппы писалось выше. Самолёты, естественно, могут летать далеко. Но толку то. Да и само судно стоит на ремонте уже 8-й месяц. Его вроде как капитально ремонтировать собирались. Да руки не дошли. Обозвали работы «средним ремонтом». А характеристики судна, как боевые так и ходовые ещё в 2008 году были причиной открытого письма министру обороны РФ с требованием прекратить «транжирить народные деньги». Ведь корабль «неэффективен, опасен в эксплуатации и очень дорог в содержании». Да что греха таить, сами русские признаются, что после того, как эта лохань дойдёт до Средиземного моря, она станет на «капитальный ремонт длительностью от 2 до 2,5 лет».
И вот тут мы подходим к причине страха НАТО. Ну во первых, офицеры ВМС США должны опасаться за психическое здоровье своих подчинённых. Постоянный смех, вызванный наблюдениями за героическими попытками заставить плавать эту железяку может привести к психическим расстройствам. Или того хуже, предложениям «давайте потопим шоб они больше не мучались».
Но это скорее домыслы. А реальные причины страха, исходя их ТТХ и истории эксплуатации сего чуда техники можно поместить в списке:
Ну и наконец, банальные опасения как бы случайно не потопить сию лохань. Не стрельбой. Русские ради демонстрации мощи по своему ТВ естественно полезут «сближаться». Мол своими манёврами заставим отступить «пендосов». Но вот беда. Неаккуратный разворот какого-нибудь американского авианосца может создать большую волну. И не факт что на «Адмирале Кузнецове» в это время не случится новая авария силовых установок. И тогда подымется вой про «нож ниже спины» и «воровство последних плавок у нашего ВМФ». Короче, одни проблемы.
А может так и надо?
С другой стороны, а может так и надо. Ну потонет эта жестянка — сколько металлолома будет!!! Естественно, Россия буржуем его не отдаст. Но есть «союзник» — Беларусь. Лукашенко с удовольствием поучаствует в распиле гордости российского флота. Тем более что на Беларусском металлургическом комбинате традиционно не хватает лома для переплавки. И будет тогда новая морская держава (флот для доставки лома нужен). И сломает на радостях Лукашенко очередной калькулятор…
Пані посол України в Болгарії Олеся Ілащук нагородила підсанкційного болгарського олігарха, якого ще називають "головним мафіозі країни", Деляна Пеєвського почесною грамотою Верховної ради України. Про це повідомив у соцмережах голова правління Інститу...
У Росії генерал-полковника Геннадія Анашкіна звільнено з посади командувача угрупуванням військ "Юг". Про це пишуть у російських телеграм-каналах, передають Патріоти України. Причинами звільнення називають ситуацію на Сіверському напрямку, введення в о...