Как же, как же! Работа была увлекательной и разной, мне нравилось там все – кабинет, наш веселый коллектив, наши чаепития, наши девичьи посиделки, задания и командировки... И даже дорога домой мне нравилась – высокие тополя и разнотравье жарким летом... Я находила каждый свой день разным и ярким.
А потом нас всех сократили. Сказали это спустя почти месяц (а мы-то продолжали ходить на работу!) Увольнение оказалось скомканным и некрасивым. Никому из нас ничего не заплатили за тот последний месяц. Нас всех выбросили, сообщив нам об этом через помехи связи. Я не в обиде, я все понимаю. Им, моим работодателям, было куда хуже в тот момент. Хотя и это спорно.
Каждый из них позаботился уехать отсюда заблаговременно, а мы остались здесь по разным причинам, основным из которых была работа, а мы ею дорожили. Все по тем же веским причинам, разным и очень похожим. Хотя – даже это уже не повод грустить. Хорошо, что у меня была эта работа, этот коллектив и остались именно эти воспоминания – на всю жизнь.
Каждый нашел что-то после того увольнения – новую работу, ценность семьи, себя. Может, это и не так, но верить лучше именно в это. А то ведь долгие годы мы могли так и жить, веря в свою нужность и незаменимость на рабочем месте. И еще в порядочность тех, кто уволил нас тогда.
Иногда такие жизненные срезы делают нас сильнее. Иногда помогают разобраться в приоритетах. Иногда – в том, чего мы стоим в этой жизни. Кто-то выплывает, кто-то идет ко дну. Я восхищаюсь теми, кто смог выплыть и жалею других. Не так просто оказаться без работы в свои далеко за сорок и начинать снова доказывать, что ты можешь что-то и стоишь чего-то.
Такие навыки борьбы за себя оказались не у всех из нас. Это было не нужно – многие работали годы на одном месте и планировали оставаться там еще долго… Как все наивно – полагать, что все вокруг навсегда. Вечного нет ничего вокруг, но к этому тоже нужно привыкнуть. И дорожить нужно не местом, работой или коллективом, а тем, что ты умеешь делать, чему научился, чего стоишь в этой жизни…
А вот владельцы компании, уволившие нас тогда, доказали в очередной раз, что могут быть сильнее обстоятельств. Выехали, оставили здесь доверенных людей. Тех, кто боялся увольнения и ходил на работу под обстрелами, кто работал без света и воды, ходил на работу и с работы пешком тем летом. Наверное, это все определяется словами преданность компании. Они и не ждали благодарности, просто не могли иначе – так их воспитали за годы работы.
А может быть дело и в самооценке. То самое "Кому я буду нужен?" Многие ушли после, не дождавшись слов благодарности, потому что говорить их было некому – вокруг были такие же старательные и странные, кто работой дорожил больше своей жизни.
А те, кто выезжал и вернулся, были уволены. Нашлась причина. Их инстинкт самосохранения оказался выше любви к компании. И в этом, наверное, и была оценка работы тех, кто оставался тем летом в городе. Им сохранили рабочие места, другим – нет.
У Луцьку зчинився скандал через малюнки волинських бізнесменів у верхньому храмі Кафедрального собору святої Трійці (Православна церква України). Перші такі фрески з'явилися пів року тому. Частина зображень уже готова – загалом їх, згідно з планом, буд...
Посадовці Міністерства оборони США вважають, що війна в Україні більше «не стоїть у глухому куті», оскільки Росія окуповує все більше територій, а в Києві та Вашингтоні «наростає песимізм». Про це повідомляє The New York Times у суботу, 2 листопада, пе...