"Прошлись по Босфору... Российских корабликов не видать. Не то чтобы вообще в Босфоре, а в торговом порту Стамбула Хайдарпаша." - пише у своєму Facebook журналіст Роман Бочкала, зазначають Патріоти України.
Хотя раньше они толпились у причальной стенки. Теперь пусто. Тихо и вокруг зернового терминала, который выкупили российские компании. Работа по перевалке пшеницы остановлена. Но через пролив российские суда ходят. И Турция не может их не пускать.
Согласно международному договору Монтре, подписанному в 1918 году, после Первой мировой войны, Турция обязана в мирное время пропускать все торговые и военные корабли.
И второе - это бизнес. Если не первое... Каждые 10 минут через Босфор проходит судно. Плата за проводку среднего сухогруза составляет примерно 100 тысяч долларов. Танкер может затянуть на 200-300 тысяч зеленки. А львиная доля корабликов следует именно к российским берегам.
Турки конечно усложнили русским процесс прохождения. Скажем так сделали узкое место еще уже, включив бюрократическую машину.
Досмотр груза и лоцманские вопросы теперь решаются дольше. Но это скорее симметричный ответ на действия РФ, притормозившей турецкие фуры.
О том, чтобы НЕ ПУСКАТЬ российские корабли вопрос вообще не стоит. Как бы этого кому не хотелось) Но правда именно такова.
Ворог намагається закріпитися в Поповому Яру. Наші воїни активно протидіють, але на жаль, саме село втрачене.Але ось зачепитися за Русин Яр, натомість, у ворога поки не зовсім виходить.В Яблунівці тривають бої, і важко сказати, скільки там ще вдаватиме...
Уламки безпілотників пошкодили контактну мережу на перегоні Ліхая-Замчалово Ростовської області Росії, це призвело до затримки 75 поїздів. Вранці 19 липня підприємство "Российские железные дороги" повідомило про пошкодження контактної мережі внаслідок ...