"Прошлись по Босфору... Российских корабликов не видать. Не то чтобы вообще в Босфоре, а в торговом порту Стамбула Хайдарпаша." - пише у своєму Facebook журналіст Роман Бочкала, зазначають Патріоти України.
Хотя раньше они толпились у причальной стенки. Теперь пусто. Тихо и вокруг зернового терминала, который выкупили российские компании. Работа по перевалке пшеницы остановлена. Но через пролив российские суда ходят. И Турция не может их не пускать.
Согласно международному договору Монтре, подписанному в 1918 году, после Первой мировой войны, Турция обязана в мирное время пропускать все торговые и военные корабли.
И второе - это бизнес. Если не первое... Каждые 10 минут через Босфор проходит судно. Плата за проводку среднего сухогруза составляет примерно 100 тысяч долларов. Танкер может затянуть на 200-300 тысяч зеленки. А львиная доля корабликов следует именно к российским берегам.
Турки конечно усложнили русским процесс прохождения. Скажем так сделали узкое место еще уже, включив бюрократическую машину.
Досмотр груза и лоцманские вопросы теперь решаются дольше. Но это скорее симметричный ответ на действия РФ, притормозившей турецкие фуры.
О том, чтобы НЕ ПУСКАТЬ российские корабли вопрос вообще не стоит. Как бы этого кому не хотелось) Но правда именно такова.
Ситуація на Лимано-Куп’янській осі сильно ускладнилась. . Фіксується просування ворога у Куп’янськ - як їм це вдалося і де вони вже закріплюються? . Переодягнені окупанти в порушення правил ведення війни просочилися у Ямпіль. . На Запоріжжі росіяни ...
Тільки жертвам пропаганди могло здатися, що законопроєкт №12414 проти незалежності НАБУ та САП ухвалили депутати, а потім самі ж, «злякавшись» людей із картонками, відмотали плівку назад. Насправді сценарій був у руках одного режисера, якому підпорядко...