Дніпропетровський волонтер Юрій Мисягін заявляє про незадовільну ситуацію із забезпеченням підрозділів піхоти на передовій в зоні АТО на сході держави, повідомляють Патріоти України з посиланням на "Цензор.Нет".
За словами волонтера, у підрозділах піхоти на передовій катастрофічно не вистачає вантажного та сучасного військового автотранспорту. До того ж, елементарні побутові умови та навіть вода теж часто відсутні.
"Я считаю, пехота больше всех на себе "вытягивает" все сегодняшние тяготы войны. И при этом они, судя по всему, хуже всех обеспечены. Более того, как правило, подразделения во втором-третьем эшелоне обороны обычно обеспечены гораздо лучше, чем те, кто стоит на "передке". Я этому никакого здравого объяснения найти не могу. Например, пехота фактически не обеспечена грузовым автотранспортом. В механизированных, мотопехотных и горно-мотопехотных бригадах практически нет современного военного автотранспорта.
Я не говорю о джипах, которые передавали волонтеры, или "кугуарах", которые дает государство. Их особо-то много и не надо, у пехоты другие тактические задачи. А вот нового грузового автотранспорта для транспортировки личного состава практически нет вообще. Остались какие-то машины, реанимированные со старых советских складов, способные ездить через раз, либо грузовой автотранспорт, который государство взяло у фермерских хозяйств. Весь этот автотранспорт в предсмертном состоянии. Такой автопарк требует постоянного вложения средств, и даже сами военные, не выдерживая, говорят, что все это легче пустить на металлолом, чем постоянно восстанавливать", - зазначає Мисягін.
Також, за його словами, існує проблема з ремонтом техніки. "У нас получается бег по кругу. МО говорит, что запчасти есть на складах, волонтеры отказываются их покупать, так как они есть, военные через свои автослужбы пишут заявки, заявки уходят, а запчастей нет. Где-то происходит сбой системы. И военные вынуждены опять просить волонтеров им помочь или решают вопрос за свои деньги", - говорить волонтер.
У піхоті також відсутні мінімальні побутові умови. "Часто невозможно элементарно привести себя в порядок. Известно, что вроде у нас есть передвижные банные комплексы. Может быть, где-то и есть - но на передовой они отсутствуют напрочь.Так что либо бойцы найдут, я не знаю, какой-то колодец с ведром и холодной водой, либо волонтеры привезут какие-то самодельные душевые, либо те же волонтеры привезут хотя бы влажные салфетки. Иначе пехота просто не мо-ет-ся", - зазначає Мисягін.
Разом з тим, сьогодні в армії, на щастя, немає проблем зі зброєю та боєприпасами. Також бійці забезпечені військовою формою. Критичних проблем із продуктами, за його словами, теж немає. Чого дійно не вистачає, так це води.
"За два года ситуацию все-таки выправили. Хотя остаются проблемы, я бы сказал. Во-первых, хлопцы, конечно, очень много курят, и сигарет постоянно не хватает. Ну, это личное дело каждого. Во-вторых, у нас почему-то в армию совсем не поставляют никаких кофейных напитков. Хотя бы даже самых дешевых, отечественного производства. А самая главная проблема - это вода. С водой проблема очень большая, причем она была и в прошлом году, и сейчас сохранилась. Министерство обороны на каждого бойца вот в это время года выделяет полтора литра питьевой бутылированной воды, это именно та вода, которую можно спокойно употреблять, потому что остальную воду, привозимую в водовозках, не желательно сырую употреблять в себя! Этого категорически мало. Представьте себе, как ребята там себя чувствуют в полях и блиндажах, когда термометр показывает сорок градусов в тени! Я недавно, находясь там три дня, за эти три дня выпил 15 литров воды. (Уже после записи интервью Минобороны повысило "водную" норму до 3 литров в сутки на бойца. - Авт.). Так что, опять же, волонтеры довозят воду", - розповів Мисягін. .
В сучасній оселі з'являється все більше техніки, яка суттєво полегшує щоденне прибирання. Очищення поверхонь без використання хімічних засобів стає можливим завдяки пароочиснику. Ефективний у боротьбі з брудом, мікробами та пилом, прилад чудово підходи...
Ремінь газорозподільного механізму (ГРМ) - забезпечує синхронну роботу клапанів і поршнів, контролюючи їхній рух. Якщо ремінь ГРМ виходить з ладу, це часто призводить до серйозних пошкоджень двигуна. У дизельних автомобілях, де двигуни працюють під під...