Плутонієвий шантаж - демонстрація страху: Путін чітко дав зрозуміти, чого боїться насправді, - Віталій Портніков

Тепер ясно, що санкції - це зброя. І вона працює.

Путін чітко дав зрозуміти, чого боїться насправді. Ілюстрація: gazeta.ua.

Якби Володимиру Володимировичу хтось міг підказати, що політика в чомусь схожа на його улюблене дзюдо і що боєць - якщо тільки це справжній боєць - не повинен показувати супернику, чого він боїться насправді, то цього дурного прорахунку з плутонієвим шантажем не відбулося б. Тому що справа, звичайно ж, не в плутонії. Про це пише журналіст Віталій Портніков, передають Патріоти України і цитують:

Дело в том, что Владимир Владимирович ясно и четко дал понять, что его беспокоит на самом деле. Что его не устраивают санкции. Что от "антисанкций" проблемы прежде всего у России, а не у Запада. Что его не устраивает, когда его чиновники, повинные в гибели Магнитского или в оккупации украинских территорий, не могут ездить за рубеж. Что он бесится, когда видит усиление позиций НАТО на востоке Европы.

Еще вчера путинские доброжелатели на Западе утверждали, что никакого смысла в санкциях нет. Что на Россию они все равно не действуют, что над ними насмехаются всеми "Искандерами", да еще и вводят в ответ "антисанкции", разрушающие западную экономику. И проблемы в результате только у западных бизнесменов, а не у российского руководства. А наиболее радикальные недоброжелатели говорили практически то же самое, но со знаком минус: что это никакие не санкции, что так Россию не угомонить, что Путин не обращает внимания на западные меры и нужны куда более серьезные шаги.

Теперь мы знаем, что все это не так. Что он обращает внимание. Что все это его весьма беспокоит. Что он ищет возможности для ослабления санкций - и не находит. Потому что понятно, что история с плутонием - совсем не то, что может повлиять на американцев. "Искандеров" у них таких, конечно же, нет, но смеяться они тоже умеют.

Теперь ясно, что санкции - это оружие. И оно работает. Что это ошейник, который сдерживает российского правителя. И от тех, кто держит в руках поводок, зависит, ослаблять или усиливать давление. Хищник изловлен, испуган, растерян. Начинается непростой процесс дрессировки.

Именно поэтому сейчас, когда Путин и Асад свирепствуют в Алеппо, в западных столицах обсуждают, не ввести ли против российского руководства новые санкции - уже в связи с Сирией. Да в новых и нет нужды - достаточно просто сохранить или усилить санкции по Донбассу и Крыму.

Так сложится парадоксальная ситуация. Путин влезал в Сирию, чтобы иметь возможность нейтрализовать последствия своей украинской авантюры. Чтобы с ним стали разговаривать, стали считаться. И на первом этапе вроде бы добился своего. Американцы так и говорили: мы будем разговаривать по Сирии - несмотря на то что не приемлем российского поведения в Крыму и в Донбассе. Но сейчас они же говорят прямо противоположное: мы будем разговаривать по Донбассу - несмотря на то что не приемлем российского поведения в Сирии. А это означает, что и давление по Донбассу можно использовать, чтобы менять поведение в Сирии, - и наоборот.

Этот замкнутый круг - вернее, все же ошейник, ошейник ведь тоже круглый - Путин изготовил собственными руками. И поводок он тоже смастерил сам, когда признался в своих санкционных страхах. Осталось только посадить его на цепь.

Інформація, котра опублікована на цій сторінці не має стосунку до редакції порталу patrioty.org.ua, всі права та відповідальність стосуються фізичних та юридичних осіб, котрі її оприлюднили.

Пропонував роль через постіль: Зіркова українська актриса розповіла, як "послала" режисера з РФ

вівторок, 22 квітень 2025, 23:00

Відома українська акторка Віталіна Біблів вперше зізналася, що отримувала непристойну пропозицію від режисера. Артистка наголосила, що вона ніколи не була жертвою домагань чи насилля, однак в її кар'єрі не обійшлося без пропозицій про роль, яку можна б...

Путін готовий відмовитися від повного контролю над чотирма областями України, - джерела

вівторок, 22 квітень 2025, 22:27

Нелегітимний президент Росії Володимир Путін, імовірно, готовий відмовитися від повного контролю над чотирма частково окупованими українськими регіонами в обмін на зупинення фронту на поточних лініях. Про це 22 квітня пише Financial Times із посиланням...